Запустить двигатель автомобиля в зиму — это полдела, вот согреться бы в салоне — это уже более сложный вопрос. Если в вашей машине процесс прогрева салона занимает много времени, тогда можно установить в систему подогреватель охлаждающей жидкости. Такая операция стоит довольно дорого, именно поэтому не пользуется большой популярностью.
Если вы не знаете, каким образом можно подольше удержать тепло в системе охлаждения, то мы вам расскажем о таком интересном методе — «утепление радиатора». Вокруг данного способа ходит много мифов, также экспериментально пользу способа никто не проверял. Именно поэтому в данной статье мы разберем для чего нужно утеплять радиатор, а также как это правильно сделать.
Нужно ли зимой закрывать решетку радиатора
Те люди, которые являются ярыми противниками всяких картонок и прочих утеплителей, считают, что если регулятор в автомобиле работает исправно, то и укутывать радиатор незачем. И действительно, так и есть, потому что жидкость циркулирует по малому кругу, полностью минуя радиатор, именно поэтому в утеплении нет необходимости. Но если движение охлаждающей жидкости переведено на большой круг, тогда здесь есть необходимость в утеплении решетки радиатора.
Дело в том, что только утеплив радиатор получится сохранить стабильную рабочую температуру двигателя. А это в свою очередь благоприятно скажется на работе двигателя, потому что изнашиваться он будет значительно меньше.
Теоретические знания
Обучаться технологиям правильной установки утеплителя лучше у опытных водителей, которые за рулем уже не первый год. Трудного в этой операции ничего нет, но все-таки советы опытных мастеров точно не будут лишними. Интересоваться ,зачем это вообще нужно, следует только после освоения данной технологии утепления. Принятие правильного решения и выбранного способа изоляции дает возможность оценить все преимущества и пользу утепления двигателя.
Если вы ограничите приток воздуха на решетку радиатора, то вы получите следующие преимущества:
- При езде на больших скоростях тепло в подкапотном пространстве будет сохраняться.
- Быстро достигается нужная температура охлаждающей жидкости, двигатель быстро набирает достаточную температуру, а от этого быстрее прогреется воздух в салоне автомобиля.
- Даже при езде на короткие дистанции мотор будет быстрее прогреваться.
Практическое значение
В автомобилях премиум-класса предусматриваются специальные заслонки, они дают возможность регулировать поток воздуха, который будет обдувать двигатель. Если двигатель будет в короткое время выходить на постоянную рабочую температуру, то состояние элементов двигателя будет поддерживаться в хорошем состоянии. Именно поэтому способов закрывания радиатора очень много, потому что это действительно того стоит, так как уменьшает износ мотора.
Если воздух будет циркулировать под капотом самостоятельно, то это только будет плюсом, и вот почему:
- Существенно снизится расход топлива, а дело все в том, что когда двигатель холодный, то электронный блок управления направляет в цилиндры перенасыщенную топливную смесь.
- После того, как через радиаторную решетку перестанет поступать дополнительный поток воздуха, двигатель будет быстрее прогреваться и также быстрее прогреется воздух в салоне. В основном многие автомобилисты именно по этой причине и утепляют радиатор, таким образом воздух в салоне прогреется в несколько раз быстрее.
Особенно заметить изменения можно тогда, когда температура на улице опускается ниже 20-25 градусов по Цельсию. В таком случае климат в салоне станет благоприятным в короткое время, причем на холостых оборотах. Это подтверждают владельцы как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей.
Иногда владельцы просто приобретают дополнительный обогреватель, который будет питаться от прикуривателя. Но другая часть автомобилистов не видит смысла в дополнительных расходах, потому как можно просто утеплить радиатор.
Мифы про утепление решетки радиатора
Многие компании так сильно стараются продвигать выпускаемую продукцию по утеплению радиаторов, что придумывают несуществующую пользу от утепления либо возводят эту пользу в абсолют, сильно утрируя. Такие уловки зачастую работают, и автовладельцы не задумываясь покупают подобную продукцию.
Мы решили рассказать вам об определенных мифах, чтобы в дальнейшем вы могли задуматься и оценить, действительно ли такая польза от утеплителей, и нужны ли они конкретно вам. Вот несколько аргументов, которые применяют производители:
- Экономия топлива до 30%.
- Аккумулятор будет держать заряд значительно дольше.
- Облегчается запуск двигателя на холодном моторе.
Как вы могли догадаться, некоторые критерии сильно завышены, а утепление практически никак не влияет на простоту запуска, потому что за морозную ночь ДВС все равно успевает сильно промерзнуть — даже самый теплоудерживающий материал не сможет сохранять тепло зимой дольше 5-6 часов. Аккумулятору утеплитель тоже не особо помогает, потому что коленчатый вал все равно придется прокручивать в густом масле. Именно поэтому мы вас призываем не вестись на подобные уловки и здраво оценивать преимущества и недостатки подобной продукции.
Таким образом, утепление радиатора помогает и облегчает некоторые аспекты в работе автомобиля, но не является какой-либо панацеей. Оно поможет сэкономить топлива, движок будет быстрее прогреваться на морозе, в автомобиле станет теплее, но это все не значит, что внутренние системы машины будут круглые сутки поддерживаться в комнатной температуре.
Утепление решетки радиатора: плюсы и минусы
Главные преимущества использования утеплителя для радиатора заключается в том, что двигателю требуется меньше топлива чтобы выйти на рабочую температуру. А это означает то, что вы сможете не только быстрее прогреть машину, но сэкономить таким образом топливо. Также преимущество заключается в том, что дорожные реагенты не будут попадать на решетку, и тогда она не будет подвергаться разрушению коррозией.
Минусом радиаторного утепления можно считать, в каком-то смысле неэстетичность внешнего вида автомобиля (субъективное мнение некоторых автовладельцев). Так, в некоторых случаях — при использования твердых защитных кожухов — решетка радиатора будет покрыта черным пластиком, что несколько удешевляет вид машины; в других случаях — при изготовлении утеплителя своими руками — решетка может выглядеть немного «колхозно»: просвечивающаяся фолгарованная сторона утеплителя, материалы, держащиеся на хомутах, неровно вырезанная картонка и т.п. В этом случае, в принципе, все зависит исключительно от пряморукости и фантазии владельца авто.
Еще одним минусом может быть повышенная пожароопасность, если утеплитель устанавливается внутри подкапотного пространства. Таким образом можно скрыть внешнюю некрасивость материала для утепления, но повысить шансы на его возгорание. Всё-таки во время работы некоторые части автомобиля достигают довольно высоких температур, и если что-то пойдет не так, появится искра, некоторые утепляющие материалы могут загореться, со стороны радиатора такого быть не должно, но все равно следует быть осторожными и внимательными.
Как и когда закрывать решетку радиатора
Утепление радиатора может также и навредить автомобилю, а дело в том, что если вы слишком рано утеплите его, то это может привести к перегреву некоторых узлов. Чтобы утепление не привело к негативным последствиям, мы приготовили несколько важных рекомендаций. Они подходят как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей:
- Не стоит полностью укутывать весь радиатор, и тогда перегрева системы охлаждения точно не будет.
- При установке теплоизоляционного материала стоит оставлять небольшой зазор. Небольшой промежуток между теплообменником и теплоизолятором позволит сохранять температуру двигателя в рабочей зоне.
- Закрывать радиатор следует только при температуре ниже -10 градусов по Цельсию!
Как и чем утеплить решетку радиатора
Самый простой и малозатратный способ утеплить радиатор — положить перед радиатором картонку, желательно в 2-3 слоя, таким образом она будет прочнее и не пропустит потоки воздуха. Этот вариант пользуется большой популярностью, так как прост в исполнении и не нужно покупать дорогие утеплители. Недостаток заключается только в одном — со временем картонка может заметно деформироваться, и тогда она уже не так хорошо будет выполнять свою функцию.
Автомобилистам, у которых в машине имеется система кондиционирования, хорошо подходит способ с газетами. Их необходимо вставить между конденсором и главным теплообменником, таким образом, чтобы газеты могли свободно перемещаться от одного края к другому. Вставить надо минимум 10-12 газет, только тогда они смогут защищать теплообменник от потоков холодного воздуха.
Минус вышеописанных вариантов утепления заключается в их неэстетичности, при этом они ещё и не смогут хорошо утеплить машину в сильные морозы. Поэтому все же стоит подумать о других технологиях утепления, например, одной из следующих:
- Можно своими руками сделать копию фирменной зашиты на радиатор (например, из материалов, описанных ниже), выглядеть она будет почти точно также, поэтому внешний вид у авто будет более-менее эстетичным, но тут, как говорится, нужно, чтобы руки росли из правильного места.
- В продаже можно встретить наружные маски на радиатор, их достаточно просто крепить, а при необходимости можно убрать и сложить в бардачок.
- Многие производители выпускают специальные щитки для всех моделей выпущенных автомобилей. Они надежно утепляют радиатор, существенным минусом такого варианта утепления считается стоимость этих щитков.
Зимние кожухи для решетки радиатора
Если щиток изготовлен для конкретного автомобиля, то на нем предусмотрено скрытое крепление, поэтому красота внешнего вида машины почти не будет нарушена. Также качество подобного рода продукции обычно на высоте, поэтому прослужит такой щиток очень долго, но за все это, скорее всего, придется заплатить кругленькую сумму.
Также пользуются большим спросом щитки на радиатор производителя Tammers. Их главные достоинства: небольшая стоимость, а монтаж занимает немного времени. Крепления предусмотрены под быструю установку, поэтому их хорошо видно снаружи, и это не нравится некоторым автомобилистам, которых сильно заботит внешний вид своих ласточек.
Сейчас на рынке огромное множество различных щитков и утеплителей, поэтому выбрать достаточно трудно. При поиске обязательно стоит обратить внимание на стоимость и качество исполнения изделия. Если вы покупаете пластиковый щиток на, то его стоимость будет составлять примерно 500-600 рублей. Влагонепроницаемая и ударостойкая маска из синтетической ткани будет стоить уже 2000-3000 рублей.
Как утеплить решетку радиатора автомобиля своими руками
Пластиковая защита не отличается высокой прочностью, поэтому первый попавший камень легко ее сломает, и она уже не сможет надежно держаться. Заводской утеплитель из синтетического материала не привлекает своей стоимостью. Если брать те щитки, которые легко монтируются, то они сильно портят внешний вид автомобиля. Все эти перечисленные причины вынуждают водителей проявлять свою фантазию и создавать своими силами утеплитель для радиаторов.
Если вы решили, что утеплять радиатор все-таки стоит, и делать это вы будете своими руками, то тогда необходимо определиться с материалами:
- Искусственная кожа. Первым делом нужно сделать выкройку, ее можно изготовить по наружной стороне радиатора. По краям кожаную защиту следует прострочить, таким образом изделие точно не порвется. Также по краям нужно предусмотреть специальные строчки, с их помощью мы будем прикреплять наш самодельный щиток на хомуты.
- Изолон (материал из полипропилена со слоем фольгированного скотча). Легко вырезается ножницами по форме радиаторной решетки и крепится с обратной стороны бампера хомутами. Фольгированный слой рекомендуется установить наружу, а еще один слой изолона отражающей стороной расположить в сторону двигателя.
- Утеплители труб из вспененного полиэтилена. Эти трубки отлично походят для утепления радиатора, особенно если трубы располагаются горизонтально. Их необходимо разрезать по длине, а затем надевать на трубы, для надежности нужно по краям стянуть их хомутами. Продаются в любом сантехническом магазине, стоят 20-50 руб за метр.
В целом, список материалов, которые сгодятся для утепления решетки радиатора довольно обширный, и каждый будет более или менее справляться со своей работой. Можно использовать хоть резиновый коврик, хоть моток пенополиэтилена. Но желательно, чтобы материал обладал хорошей влагостойкостью, и хотя бы одна его сторона было фольгированный.
Подробнее про некоторые способы утепления решетки радиатора своими руками можете посмотреть в этих полезных видео:
Подведем итоги
Если утеплить радиатор на зиму, то двигатель будет значительно быстрее выходить на рабочую температуру. Также это положительно скажется на прогреве салона и поддержании стабильной работы мотора. Если вы не хотите особо заморачиваться, то можете просто использовать картонку. Если вы любите работать со своим автомобилем, то дайте волю своей фантазии и придумайте свой вариант утепления.
Теперь вы знаете, как можно утеплить радиатор и какими материалами. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль никогда не ломался!