Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Автомобильный аккумулятор в процессе эксплуатации не нуждается в особом уходе, однако необходимо периодически его чистить от накипи, поддерживать уровень электролита и по мере необходимости подзаряжать. Процесс зарядки не вызывает проблем при следовании правилам, указанным в инструкции. Ряд автовладельцев считает, что для зарядки аккумулятора, нет необходимости в его отключении из электрической цепи автомобиля. Среди автовладельцев на протяжении долгих лет не утихают споры на тему — а можно ли заряжать аккумулятор без демонтажа клемм?

Можно ли заряжать АКБ не снимая клеммы

Отсоединение клемм от аккумулятора современного авто может стать поводом серьезных проблем, таких как:

  • сброс настроек бортового компьютера;
  • сброс оперативной памяти;
  • блокирование некоторых систем, требующее их последующую настройку или переустановку.

Можно ли заряжать АКБ не снимая клеммы

Создавать себе проблемы каждым отсоединением клемм от аккумуляторной батареи никто не хочет, следовательно, основная масса автовладельцев заряжают аккумуляторы, не отключая их. Да и электроника разных марок авто ведет себя по-разному после обесточивания, поэтому предвидеть наперед последствия практически невозможно.

Если не хотите проблем с автомобилем, снимайте клеммы при подзарядке АКБ, тем более это не так сложно

Обычно автовладельцы держат дублирующую параллельную АКБ. Автолюбители, не стремящиеся ставить параллельный аккумулятор и «копаться» в настройках, заряжают батарею, не отсоединив клеммы.

Можно ли заряжать АКБ не снимая клеммы

Зарядка АКБ без снятия клемм

Можно ли зарядить АКБ без ее демонтажа – сложный вопрос. Конкретного ответа, на который – нет. Среди автовладельцев существуют мнения, что заряжать аккумулятор без демонтажа клемм полностью безопасно, а также мнения о негативных последствиях, возникающих при зарядке без отключения АКБ. По их мнению, может произойти «скачок» напряжения. В результате чего электронные устройства автомобиля могут потребовать дорогостоящего ремонта либо замены.

Применение вспомогательной АКБ

Специалисты в автоэлектрике рекомендуют при демонтаже аккумуляторной батареи использовать следующую методику, которая предупреждает сброс параметров электроники автомобиля:

  1. взять 12-тивольтовый аккумулятор с достаточным уровнем зарядки, способным поддерживать электронику автомобиля;
  2. посредством специальных проводов эту аккумуляторную батарею параллельно подключить к клеммам авто;
  3. отключить основную АКБ.

Применение вспомогательной АКБ | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

В отсутствие основного аккумулятора электроника машины будет «питаться» от вспомогательного источника энергии. После зарядки основной батареи ее без проблем можно вернуть назад в электрическую цепь. Осложняется данный способ тем, что не у каждого автовладельца в наличии есть запасная батарея и провода для подключения вспомогательного аккумулятора.

Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле

Как демонтировать АКБ с авто знает практически каждый автовладелец. Перед демонтажем важно правильно его отключить, неправильное отключение может повлечь серьезные последствия.

В процессе работы необходимо следование некоторым правилам и мерам предосторожности. Перед отсоединением клемм с АКБ необходимо:

  1. ознакомиться с инструкцией к сигнализации, узнать о ее «поведении» при обесточивании автомобиля (есть вероятность блокировки дверей).
  2. отключить все электрооборудование и зажигание;
  3. отключить массу, если она есть;
    Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

    Выключатель массы — для ее отключения нужно лишь скрутить «шляпку»

Когда автомобиль полностью обесточен, можно демонтировать батарею.

Как снять аккумулятор с машины

Для отсоединения клемм существует последовательность. Независимо от марки автомобиля первой клеммой, которая отсоединяется от АКБ, является «минус». При отсутствии обозначения клемм, их можно определить по цвету электропроводов.

Как снять аккумулятор с машины | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

  • «Плюсовой» – обычно красный, это общепринятая маркировка, установленная для всех без исключения марок автомобилей.
  • «Минусовой» контакт батареи замыкается на «массу». «Скинув» клемму с «минуса», происходит размыкание аккумулятора с кузовом авто.

Если при отсоединении «плюса» выронить металлический предмет, и он заденет кузов или двигатель – короткого замыкания не будет, так как цепь «аккумулятор – автомобиль» разомкнута. Далее необходимо отсоединить «плюсовую» клемму и вытащить батарею.

Если первой отсоединить «плюсовую» клемму и тронуть металлическим предметом кузов либо двигатель машины, то произойдет короткое замыкание! Оно способно вывести из строя электронику машины, даже ту, которая находится в выключенном положении.

Современная машина насыщена электроникой, находящейся постоянно под напряжением. В случае короткого замыкания она выходит из строя, в отдельных случаях короткое замыкание может повлечь за собой возгорание.

Как снять аккумулятор с машины | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Чтобы избежать короткого замыкания, сначала необходимо снимать минусовую клемму с АКБ

Для начала необходимо ослабить «минус», сбросить провод и закрепить. Провода гибкие, без крепления есть вероятность задеть контакт, который может спровоцировать замыкание. Закреплять их проще и быстрее всего – обычной проволокой.

Если при демонтаже клеммы между ней и контактом батареи искрит – значит, как минимум одно из устройств автомобиля под напряжением или на автомобиле есть проблемы с электропроводкой.

Зарядка аккумулятора не снимая клеммы

Довольно часто автовладельцы не имеющие возможность установить параллельный аккумулятор и не желающие заниматься настройкой бортовых систем заряжают батареи без отсоединения клемм.

В Интернете много мнений, и понять, какая информация точна, довольно трудно. Попробуем ответить, можно ли заряжать аккумулятор, подключенный в электрическую сеть авто или нет. Для получения максимально точного ответа стоит разобраться в физике процедуры зарядки.

Основная опасность, которой подвержена автоэлектроника в процессе зарядки АКБ, подключенной к бортовой сети – это перенапряжение. В связи с превышением предельно допустимого значения напряжения электроника автомобиля может выйти из строя, что потребует последующей замены перегоревших элементов.

Для электроники каждой марки автомобиля свои параметры предельно допустимого напряжения. Автолюбителю, планирующему заряжать батарею без отсоединения клемм, стоить знать минимальное предельно допустимое напряжение для всех элементов электроники автомобиля. В среднем для всех автомобилей напряжение, выдерживаемое электроникой, составляет 15 – 16 V. Зная значение предельно допустимого напряжения, подбирается зарядная станция по выходным параметрам.

Зарядка аккумулятора не снимая клеммы | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Используя для зарядки качественное зарядное устройство, можно в документации к оборудованию посмотреть параметры на выходе из устройства. Опираясь на выходные параметры, можно сделать вывод о возможности зарядки АКБ без отсоединения клемм.

Сделав выбор в пользу некачественной зарядной станции нет гарантии, что в документации к ней можно найти информацию о выходных параметрах. Основная масса зарядных устройств, присутствующих в продаже, имеет выходное напряжение порядка 17 – 18 V. Выбирая такое устройство для зарядки аккумулятора без отсоединения клемм, существует большая вероятность повреждения электроники автомобиля. Большинство изготовителей качественных «зарядок» оснащают их защитой от перенапряжения.

Зарядка аккумулятора не снимая клеммы | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Выходное напряжение обычно написано на упаковке зарядного устройства

Выбор зарядного устройства с защитой от перенапряжения делает зарядку аккумуляторной батареи без отсоединения клемм абсолютно безопасной для электроники. При выборе же зарядных устройств малоизвестных производителей либо «кустарного» производства стоит задуматься – скорее всего, легче будет настроить электронику автомобиля, чем восстановить дорогостоящее электронное оборудование.

Меры безопасности при зарядке АКБ без снятия клемм

Только со стороны процедура зарядки, кажется простой, так как от автовладельца она не требует особенных действий. Реально же зарядка батареи без отсоединения клемм далеко не простой процесс, требующий контроля. При такой зарядке следует соблюдать следующие меры безопасности:

  1. зарядная станция подключается к сети после подсоединения клемм к выводам АКБ;
  2. по завершении процесса изначально отсоединяются клеммы с АКБ, а лишь потом выключается зарядная станция.

Меры безопасности при зарядке АКБ без снятия клемм | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Соблюдение ниже перечисленных операций в указанной последовательности позволит избежать перенапряжения на выходе из зарядной станции при ее включении и отключении:

  • подключать зарядное устройство, необходимо начиная с «плюсового» провода;
  • отключать – начиная с «минусовой» клеммы;
  • предотвратить включение любого из потребителей электричества автомобиля;
  • предотвратить соприкосновение оголенных частей проводов «зарядки» с кузовом авто либо «массой»;
  • для зарядки батареи подобрать проветриваемое помещение;
  • осуществлять контроль над процедурой зарядки.

Заряжать батарею, не отключая ее от автомобиля, можно только при соблюдении мер безопасности и 100% — ной уверенности в выходных параметрах зарядной станции.

Наиболее распространённые ошибки при зарядке АКБ

Иногда даже опытные автомобилисты при заряде АКБ совершают «классические» ошибки, забывая об элементарных правилах безопасности. Основными из них являются:

  • Зарядка аккумулятора дома либо в квартире. Категорически запрещается заряжать АКБ в жилом помещении в связи со слабой вентиляцией помещения и возможностью взрыва батареи.
    Наиболее распространённые ошибки при зарядке АКБ | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

    Не рекомендуется заряжать АКБ в жилом помещении

  • Курение либо открытый огонь рядом с заряжающейся батареей. В процессе зарядки выделяются пары электролита, которые во взаимодействии с открытым огнем могут спровоцировать взрыв.
  • На обслуживаемых батареях при заряде пробки должны быть открыты. Перед процедурой зарядки их нужно открыть. Невыполнение этих мероприятий может спровоцировать взрыв паров электролита.
    Наиболее распространённые ошибки при зарядке АКБ | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

    Скрученные пробки на АКБ

  • Слишком высокий ток. Выбор слишком высокого тока значительно сокращает ресурс АКБ либо может полностью вывести ее из строя.

Соблюдение всех этих норм позволит увеличить ресурс АКБ и обезопасить лицо, заряжающее аккумулятор и окружающих лиц.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Зарядка батареи бывает 2-х видов – при постоянном токе либо постоянном напряжении. Для каждого из этих видов время заряда АКБ может на порядок отличаться.

Примерно половина автовладельцев придерживается зарядки АКБ постоянным током. Сила тока – значимая характеристика, превышение которой недопустимо, а занижение сделает зарядку долгой.

При заряде напряжение выставляется чуть больше номинального – порядка 14 V. Примерно такое же напряжение выдает генератор. При меньшем напряжении – 11 – 12 V зарядка будет напрасной, а вероятнее всего больше разрядит батарею.

За нормальное считается напряжение в 10% от емкости батареи. Например, для емкости 55 А*ч зарядку батареи необходимо осуществлять током в 5,5 А. При полном разряде батареи она зарядится примерно за 10 часов. При неполном разряде это время может быть меньше.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Определить, что аккумулятор заряжен на обслуживаемой батарее элементарно – этот процесс характеризуется закипанием электролита в банках.

Существует зарядка с постоянным напряжением, она не менее популярна у автовладельцев. Этот способ очень удобен для зарядных устройств, где нет индикаторов «Вольтажа» и «Ампеража», а есть только контрольные лампы либо шкала, сигнализирующие о заряде батареи. Такие зарядные устройства разработаны под необслуживаемые АКБ. Так как на таких аккумуляторах визуально не увидеть процесса кипения электролита.

При зарядке этим методом напряжение может варьироваться в интервале 13,8 — 14,5 V, чем больше напряжение, тем стремительнее скорость заряда АКБ. Этот способ очень удобен тем, кто не хочет «возиться» с зарядным устройством и настраивать его – оно все сделает самостоятельно.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор | Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы

Основной объем заряда принимается батареей в первые 3 – 4 часа зарядки. Его емкость составит 90 – 95%. В последующие часы сила тока упадет примерно до 0,2 А, и зарядка до 100% займет те же 10 часов.

Однако в целом время зарядки аккумуляторной батареи индивидуально, оно будет зависеть от используемого зарядного устройства, типа батареи и насколько она разряжена. В среднем время зарядки до 100% будет следующей:

  • для силы тока в 10% от номинальной – 10 часов;
  • для изменяемого напряжения – 4 – 5 часов до 95%, этого вполне достаточно и 8 – 10 часов до полной зарядки.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор

Автовладельцы должны быть в курсе, приобретая новый аккумулятор – он нуждается в подзарядке. Часто виноваты малограмотные продавцы, которые в местах продаж должны осуществлять подзарядку.

Перед «выходом» с предприятия-изготовителя, АКБ заряжается, но затем длительное время она может находиться в местах продаж. По прошествии этого времени АКБ однозначно потеряет часть заряда.

Изначально необходимо уточнить дату выпуска АКБ, по прошествии полугода и более, ее однозначно потребуется подзарядить перед эксплуатацией. Оценить уровень зарядки нового аккумулятора можно с помощью вольтметра. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,6 – 12,9 V.

5/5 - (1 голос)
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Оставьте комментарий