Езда на летних шинах зимой: можно или нельзя, штрафы, советы

16886
0
ПОДЕЛИТЬСЯ:

«Можно или нельзя ездить на летних шинах зимой?» — этот популярный вопрос почти всех автолюбителей возникает вначале холодов, когда температура за бортом отрицательна. Ответы на него могут быть самыми разными, но нужно помнить, что есть специальный закон, по которому все транспортные средства с наступлением декабря должны быть снаряжены зимними шинами. Важно помнить, что с такими вещами шутки на дороге могут закончиться плачевно не только для вас, но и для окружающих, поэтому соответствуйте правилам и вовремя меняйте резину.

Оглавление:

Почему нельзя зимой ездить на летней резине

Давайте забудем на время про закон и разберём поподробнее автомобильную покрышку. Миллионы людей ездят на машинах и даже не подозревают, какая резина бывает и чем она вообще отличается друг от друга. Обязательно ли ставить зимнюю или можно ездить на летней? Опытные шофёры советуют всегда иметь комплект зимних колёс и своевременно «переобуваться». Неужели всё настолько серьёзно? Ведь они даже по виду идентичные.

Для начала нужно знать, что в зависимости от сезона пользования, автомобильные шины классифицируются на:

  • летние — предназначены для езды в тёплую или жаркую погоду, когда асфальт раскалён;
  • зимние — рассчитаны на эксплуатацию по холоду при минусовой температуре;
  • всесезонные — являются неким промежутком между двумя, выше упомянутыми.

И всё-таки в чём же отличия между ними? Высота, толщина и диаметр одни и те же, но вот цена совсем разная. Так, зимняя резина минимум в 2 раза дороже летнего прототипа. А при покупке вы могли ещё и заметить на нём металлические вкрапления. 90% водителей думают, что это единственное достоинство зимней резины, и что именно шипы обеспечивают надёжное сцепление со скользкой дорогой. Но это не так! Шипы необходимы лишь как помощники и выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорожным покрытием.

Шипы на зимней резине выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорогой

Шипы на зимней резине выполняют второстепенную функцию, усиливая контакт с дорогой

Такая разница в стоимости обусловлена различными примесями, которые добавляют при изготовлении зимних шин. Благодаря им, жёсткость колеса заметно снижается, поэтому оно способно оставаться мягким даже при большом морозе. Соответственно, увеличивается площадь соприкосновения, а значит, выше и сила трения. Вероятность потери сцепления с полотном гораздо меньше. А вот летняя резина в стужу моментально становится твёрдой, как камень. Если по горячему асфальту эффект ещё более-менее неплохой, то при холоде она превращается в пластик. Это равносильно тому, что вы едете на лыжах. Вылететь в кювет или на встречную полосу крайне легко.

В холод летняя резина сильно затвердевает, уменьшая площадь соприкосновения с дорогой

В холод летняя резина сильно затвердевает, уменьшая площадь соприкосновения с дорогой

Но в тёплое время года летние шины наиболее оптимальны, поскольку при производстве специально делают повышенную жёсткость. Благодаря этому износ такой резины значительно меньше, а сопряжение с дорогой больше. Вы уверенно чувствуете автомобиль, проходя крутые повороты и делая резкие манёвры. При всём этом сокращается тормозной путь.

Всесезонные покрышки представляют универсальный вариант. Они разработаны для особой погоды — без больших морозов и сильной жары. Преимущественно, это европейский климат, где мягкая зима и умеренное лето. Данная разработка понравилась многим автолюбителям, из-за того, что это очень выгодно. Не нужно покупать отдельно два комплекта и постоянно менять их. Тем не менее, в сильные морозы, свойственные российскому климату в северной части страны, такая резина будет менее предпочтительна и более опасна, чем зимняя шипованная.

Сравнение протекторов всесезонной и зимней (нешипованной) резины

Сравнение протекторов всесезонной и зимней (нешипованной) резины

Теперь вы всё узнали про покрышки, но нужно учитывать ещё некоторые нюансы:

  • Зимняя резина бывает разного типа: шипованная — заводская установка металлических заклёпок, шипуемая — шипы устанавливаются вручную в специальные гнёзда на поверхности, нешипованная — при изготовлении добавляют специальное средство, благодаря которому она частично прилипает к дороге, обеспечивая надёжное сцепление. В народе её ещё называют «липучкой». В принципе, на таких покрышках можно ездить и летом, но они быстро сотрутся, а автомобиль значительно потеряет в управляемости. Старайтесь избегать асфальта на шипованных колёсах, поскольку они сточатся и потом, выехав на лёд, это будет только мешать.
  • Всесезонный комплект не означает, что на нём можно передвигаться в любое время года. Оптимальный диапазон — от +5 до -5 градусов.
  • Менять шины нужно не с наступлением поры года, а в зависимости от температуры. Это более важный параметр. Соответствуя рекомендациям производителя по эксплуатации, вы максимально снизите износ.
  • Из-за экономии на шинах можете пострадать не только вы, но и другие участники движения, поэтому соблюдайте закон и вовремя меняйте резину. А если такой возможности нет, лучше пользуйтесь общественным транспортом: автобусами, трамваями, такси и т.д.

Езда зимой на летней резине

Не всегда удаётся соответствовать требованиям, и бывает такое, что можно оказаться в летних «тапках» на гололёде. Например, вы далеко едете и пересекаете не один часовой пояс. Климат и температура постоянно меняются. Или, допустим, вы недавно произвели покупку зимних колёс и направляетесь к станции технического обслуживания, чтобы сменить их. Что делать в этом случае? Ведь риск ДТП очень высокий. Лучше, конечно, попросить помощи у опытного водителя, но, если такой возможности нет, то рекомендации об управлении автомобилем на летних покрышках зимой могут помочь.

  • Говорить о медленном передвижении глупо, так как, добравшись до ближайшего уклона, машину понесёт независимо от скорости, и никакие тормоза не спасут. Но и разгоняться лишний раз не стоит.
  • Наиболее оптимальным вариантом будут дороги с интенсивным потоком автомобилей. В большинстве случаев вы попадёте на раскатанную колею, где будет хоть какое-то сцепление. Лучше ехать по правой полосе, чтобы никому не мешать.
  • Ещё один народный способ — цепи. Обвесив ими обода, можно ничего не бояться и спокойно кататься по гололёду, соблюдая меры предосторожности.
    Летнюю резину можно заковать в специальные цепи — это неплохой временный вариант замены зимних шин

    Летнюю резину можно заковать в специальные цепи — это неплохой временный вариант замены зимних шин

  • Но ни в коем случае нельзя ставить зимнюю резину только на одну ось. Так делает большое количество неопытных водителей, и, зачастую, это дорога в один конец. Автомобиль будет заносить даже при элементарном торможении, не говоря уже про повороты и манёвры. Это касается не только зимнего варианта, но и всех остальных — менять нужно только комплектом все 4 колеса.

Штраф за езду на летней резине зимой

Штрафа за езду на летней резине зимой пока нет!

В кодексе об административных правонарушениях РФ ничего не сказано про обязанности водителей менять резину на зимнюю или на летнюю в зависимости от сезона (на данный момент — апрель 2018 года).

Однако имеются другие виды штрафов на схожую тематику:

  • Штраф за использование изношенной резины на автомобиле (для зимы допускается глубина протектора не менее 4 мм, а для лета — 1,6 мм) — 500 рублей.
  • Штраф за порезы и разрывы до корды — 500 рублей.
  • Штраф за разный размер колес на одной оси — 500 рублей.
  • Штраф за отсутствие элементов крепления колес — 500 рублей.
  • Штраф за отсутствие знака «Шипы» на заднем стекле у автомобилей с шипованной резиной — 500 рублей.
Таким образом, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать автовладельцев за использование летней резины зимой или за использование зимней резины летом, однако это не отменяет того факта, что водитель может быть оштрафован за использование, например, изношенных летних шин зимой.

ГИБДД не может штрафовать за езду на летней резине зимой

ГИБДД не может штрафовать за езду на летней резине зимой

Тем не менее, не стоит злоупотреблять «прорехами» закона и действительно садиться за руль зимой на летних шинах, ведь это попросту опасно и может привести к поистине трагическим последствиям и для водителя и для окружающих его людей.

Итоги всего сказанного

Исходя из данной статьи, можно сделать вывод, что ездить на несоответствующей времени года резине очень опасно. Особенно это касается летних покрышек в холодную пору. Не нужно экономить на таких вещах, поскольку это создаёт опасную ситуацию на дороге. Фактически, вы являетесь потенциальной угрозой для окружающих.

  • Несмотря на то, что штрафа за езду на шинах «не по сезону» нет, ни в коем случае не стоит игнорировать этот вопрос.
  • Большинство несчастных случаев происходит из-за глупости самих автовладельцев. К примеру, передвигаться на изношенных колесах не менее опасно. Особенно на грузовых транспортных средствах, где большая высота покрышки. При взрыве колеса машину резко ведёт в сторону. Хорошо, если это будет обочина или кювет, а не встречная полоса.
  • Помните, что менять нужно весь комплект. На всех осях должен быть один тип шин, иначе беды не миновать. В крайнем случае, можно воспользоваться цепями. Это всё-таки лучше, чем ничего.
  • Следить за состоянием своего транспортного средства необходимо каждому. Нужно помнить, что дело не в вероятном штрафе, а в аварийной ситуации, которую создаёт водитель, эксплуатируя резину не по сезону. Мало того, что из-за этой нелепости легко погибнуть, но ведь можно лишить жизни и ни в чём не виновных людей. И когда причиной всего этого является экономия нескольких тысяч, становится очень грустно.
  • Если по каким-то причинам вы не можете «переобуть» свой автомобиль, лучше пока передвигайтесь на общественном транспорте. Это спасёт и вас, и окружающих.
5/5 - (2 голоса)
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Оставьте комментарий