Демонтаж обшивки двери автомобиля является обязательной процедурой, если требуется осуществить определённые операции – ремонт проводки, установка нового оборудования вроде динамиков или стеклоподъёмников. Автомобили из линейки «Лада Приора» имеют стандартную конструкцию дверного механизма, что позволяет открыть его, следуя одним и тем же инструкциям вне зависимости от модели.
От владельца транспортного средства требуется лишь терпение, набор инструментов и строгое следование указаниям, чтобы исключить повреждения обшивки. Конструкция задней и передней двери на авто немного различается, но общий принцип работы одинаков.
Инструменты для снятия обшивки автомобиля
Стандартный перечень инструментов включает в себя:
- желательно иметь специальный набор для снятия обшивки, если их нет, то можно воспользоваться плоской отверткой или чем-нибудь подобным;
- крестообразная отвёртка;
- ключ TORX (T20);
- запасные пистоны/клипсы для крепления.
Нужно учитывать, что при снятии клипсы могут треснуть, поэтому лучше запастись дополнительными экземплярами на всякий случай. Предпочтительнее купить комплект заранее, чтобы сэкономить время на работе. Стоит обращать внимание на то, для какой модели покупаются клипсы – только для «Приоры», остальные не совпадают по размерам.
В случае, если в дверях установлены электронные элементы, понадобится гаечный ключ – это касается стеклоподъёмников. Обязательно наличие пространства для открытия дверей в стороны, поэтому нужно освободить гараж/бокс от лишних вещей, мешающих процедуре. Другой вариант – вывести авто на улицу в тёплую погоду, а все извлекаемые элементы собирать в ящик для инструментов с заранее подготовленными отсеками, чтобы при повторной сборке ничего не выпустить из внимания.
Обязательно отключение аккумулятора при наличии в дверях электронных компонентов, чтобы не спровоцировать замыкание и необходимость преждевременной смены проводки и других запчастей – достаточно снять минусовой провод. При использовании отвёрток лучшим вариантом будет обматывание их в изоленту, чтобы ничего не поцарапать (включая краску на металле), а работать с инструментами нужно осторожно – без резких движений.
Как снять обшивку передней двери на Приоре
Демонтаж начинается из откручивания винтов, находящихся около ручки двери. Следом за ними понадобится убрать винты, удерживающие модуль управления стеклоподъёмником. На этом этапе обязательна осторожность, чтобы не повредить само стекло. Элемент стеклоподъёмника потребуется убрать вместе с модулем для управления зеркалами. Дальше нужно работать в такой последовательности:
- если в двери имеется динамик, то необходимо демонтировать его;
- откручиваются три винта снизу обшивки;
- откручивается винт у дверной ручки;
- далее понадобится ключ TORX, при помощи него в углублении на подлокотнике необходимо выкрутить два болта;
- сама накладка на подлокотнике помимо болтов крепится на защелки — для их отщелкивания может понадобиться плоская отвертка. Будьте аккуратны! Защелки довольно хрупкие и могут сломаться от сильного нажатия.
- к вынутой накладке присоединены провода специальным штекером, он просто вынимается;
- скручивается замок блокировки двери;
- теперь обшивка держится только на клипсах по периметру двери. Снятие рекомендуется производить при помощи специальных съемников обшивки, чтобы не сломать клипсы. Действовать можно с любого из углов — обшивка поддевается и аккуратно, но с небольшим усилием снимается с клипс.
- обшивка снята.
Полезные и наглядные видео снятия обшивки передней двери с Приоры:
Сборка двери после проведения необходимых операций осуществляется в обратном порядке. Нужно лишь убедиться в правильности подключения всех электрических и механических узлов. Обращение в мастерскую не будет рациональным решением, если подробно изучить инструкцию и делать всё в точности, как описано и показано на снимках. Первый раз процесс будет занимать немного больше времени, но позже работа над авто станет гораздо легче.
Как снять обшивку задней двери на Приоре
Для задних дверей последовательность действий примерно та же, и даже легче, но стоит учитывать особенности конструкции и расположение:
- крестовой отверткой скручивается болт из углубления для дверной ручки;
- в углублении подлокотника также выкручиваются два болта. При необходимости вся накладка снимается с клипс и удаляется;
- скручивается колпачок с замка блокировки двери;
- снизу обшивки откручиваются три болта;
- при помощи специального съемника или плоской отвертки обшивка аккуратно снимается с клипс. Дело сделано!
Сборка двери потребует тех же действий, но в обратном порядке.
Ремонт обшивки дверей
В случае заметного повреждения поверхности обшивки двери есть возможность устранить последствия при помощи нескольких материалов:
- кожа;
- пластик;
- ткань.
Для фиксации материала потребуется гель или клей в зависимости от ситуации, а стоимость работы для владельца машины напрямую зависит от обрабатываемой площади. Точно так же можно поступить и с вставками. Применяются следующие материалы:
- экокожа;
- натуральная кожа;
- велюр;
- кожзаменитель;
- ткань для обшивки потолка салона автомобиля;
- алькантара.
Выбор материала зависит исключительно от предпочтений владельца машины и его бюджета.
Замена/монтаж звукоизоляции
Установка изоляции позволит уберечь водителя и пассажиров не только от лишних шумов, но и от других факторов:
- вибрация от работающего двигателя и/или движения по неровной дороге;
- задержка тепла/холода в зависимости от времени года, придавая дополнительный комфорт всем, кто находится внутри салона;
- улучшение звучания акустических систем автомобиля в области низких частот;
- исключается образование конденсата внутри двери при постоянных перепадах температур. Это же убережёт провода и другие электрические элементы.
Нужно учитывать, что монтаж вибропласта предусматривает увеличение веса и, соответственно, усадки двери, поэтому стоит:
- отрегулировать дверь заново для придания устойчивого положения;
- не использовать слишком много изоляционного материала, чтобы не было постоянной усадки;
- применять лишь рекомендуемые по размерам варианты.
Между обшивкой и каркасом не должно оставаться никакого зазора, так как подобные недостатки приводят не только к попаданию грязи внутрь, но и к появлению лишнего шума во время открытия/закрытия дверей или во время поездки.
Плюсы самостоятельной работы
Демонтаж обшивки на Приоре своими силами позволит получить такие преимущества:
- экономия времени и средств. Не придётся ожидать очереди на ремонт машины тогда, когда она нужна по прямому назначению;
- приобретение опыта работы с конструкцией, что позволяет ремонтировать авто не одной марки;
- возможность найти другие неполадки в транспортном средстве;
- профилактика коррозии и других неприятностей.
В итоге самостоятельный ремонт машины станет не только личным опытом, но и возможностью помочь другим при изменении интерьера салона или исправлении недостатков, приобретённых вследствие ДТП и неосторожного обращения с дверями.
Рекомендации по работе с автомобильными дверями
Общие принципы работы с передними и задними дверями включают в себя фиксацию конструкции в одном положении, чтобы не было вероятности травмировать свои пальцы и просто подвергать себя дискомфорту из-за постоянно двигающихся дверей. Есть несколько советов по облегчению ремонта:
- если обшивка снимается впервые, предпочтительнее использовать видео/фотофиксацию для того, чтобы не перепутать крепёж и пути установки отдельных элементов;
- после демонтажа обшивки необходимо прочистить конструкцию внутри: убрать всю грязь, пыль, влагу, остатки изоляционных материалов;
- для экономии средств в будущем лучше всего устранять все недостатки. Например, при наличии коррозии под обшивкой её надо убрать. Аналогично с неисправной проводкой – это исключит проблемы с динамиками (хрип, обрывистый звук) и другие неполадки;
- при покраске дверей и исправлении дефектов может потребоваться демонтаж, облегчающий дальнейшую работу. При установке обратно обязательна регулировка петель.
Обязательна проверка того, как просто закрываются двери после монтажа – понадобится несколько раз закрыть и открыть автомобиль. Если есть затруднения – это повод для дополнительной настройки. В любой ситуации понадобится очистка каркаса при помощи спирта. Антикоррозионное покрытие снизу убирать ни в коем случае нельзя, так как именно эта часть подвержена наибольшим нагрузкам.