Когда Ferrari заменил 458 Italia на 488 GTB, решение перейти от безнаддувного двигателя на агрегат с турбонаддувом для улучшения производительности и экономии топлива вызвало волну недовольства среди пуристов-консерваторов. Не то чтобы они считали такие силовые блоки медленнее и грязнее, но 458 почти повсеместно признавался одним из лучших Феррари из когда-либо построенных, и люди боялись, что такое значительное изменение привело бы к менее захватывающему процессу вождения.
Оглавление:
- Достоинства и недостатки модели
- Интерьер
- Комфорт и практичность
- Дорожные впечатления
- Примечательное оборудование
- Цены и конкуренты
- Краткая характеристика
Во многих отношениях опасения оказались напрасными, пусть 488 и не вызвал всеобщего одобрения. Теперь у нас есть его версия с открытым верхом — 488 Spider, решивший старые проблемы и создавший новые. Так же, как GTB, он получил мощный 3,9-литровый твин-турбированный двигатель, сопровождаемый семиступенчатой автоматикой и приводом на задние колёса. Родстер тяжелее купе, потому что Ferrari пришлось добавить структурной жесткости, чтобы компенсировать потерю фиксированной крыши, но этот автомобиль всё ещё может взорвать мозг любого скептика, разгоняясь до 100 км/ч за три секунды и доводя скорость до 325 км/ч. Читайте дальше, чтобы узнать, насколько хорошо 2018 Ferrari 488 Spider выглядит на фоне других современных спортивных родстеров.
Достоинства и недостатки модели
Плюсы:
- потрясающая внешняя стилизация;
- невероятно красивое звучание двигателя;
- превосходная производительность и обработка дороги;
- удивительно удобное положение для вождения.
Минусы:
- очень дорогой автомобиль;
- огромные эксплуатационные расходы;
- не очень практичный для повседневной жизни.
Если вам нравятся спортивные авто, вы наверняка влюбитесь в 488 с первого взгляда независимо от того, относитесь к числу фанатов Ferrari или нет. А Спайдер ещё лучше: он великолепен без крыши и демонстрирует те же показатели производительности, что и купе. Это один из самых быстрых суперкаров в своем сегменте. Более того, он эффективнее и экологичнее, чем его предшественник 458. Пусть некоторые борцы за чистоту породы ворчат, но даже они понимают, что у Ferrari не было выбора, кроме как привести силовой агрегат суперкара в соответствие со стандартами 21-го века в плане регулирования выбросов парниковых газов.
Однако эффективность — не самое главное для автомобиля, который стоит более 200 тысяч евро. Это поистине уникальный продукт итальянской марки с гарцующей лошадью на эмблеме. Её модели воспринимаются многими как вершина автомобильных достижений, и даже люди, не интересующиеся роскошными спорткарами, знают, что этот бренд — синоним престижа, эксклюзивности и высокой производительности.
Когда Ferrari выпускает новую модель, она обычно преподносится с некоторой помпой, ибо любая из них стремится стать эталоном, с которым будут сравниваться все соперники. 488 Spider не исключение. Он представляет собой открытую версию купе GTB и является двухместным, ориентированным на водителя автомобилем, сочетающим в себе модный стиль, легкий вес, компактные размеры и удивительную динамику. Удаление фиксированной крыши добавляет еще один ингредиент — гламур.
Интерьер
Это роскошный автомобиль, но не лимузин. Вы не найдёте здесь бархатных занавесок на окнах, пушистых ковров, инкрустированных столиков и хрустальных бокалов в охлаждаемом баре. Отделка дорогая и качественная, но общий макет лаконичен и строг. Интерьер родстера практически идентичен купе. Это означает, что клиенты получат трёхспицевое рулевое колесо со всеми стандартными кнопками Ferrari, двухцветную приборную панель, шикарные спортивные сиденья, красный тахометр перед глазами и обилие приятных на ощупь и вид материалов.
Выдвижная металлическая крыша переносится из 458 Spider. Она экономит около 25 кг по сравнению с мягким верхом, как утверждает Ferrari, и может автоматически (при нажатии кнопки на центральной консоли) подниматься и складываться за 14 секунд на скорости до 48 км/ч. Заднее стекло, расположенное за подголовниками, в зависимости от настроения водителя и пассажиров можно регулировать в одном из трех положений — полностью убранном, на полпути вверх и полностью закрытом, причём независимо от того, в каком положении находится крыша.
Комфорт и практичность
Внутренняя часть Спайдера — настоящее произведение искусства и итальянского мастерства. Но это суперкар, так что его конструкция и компактные размеры не позволяют обеспечить то пространство, какое вы получаете в обычном автомобиле. Если вы привыкли к семейному хэтчбеку, будете разочарованы недостатком повседневных удобств, тесным салоном и расположенным впереди маленьким 230-литровым багажником, но для двухместного спортивного автомобиля 488-й удивительно практичен. Мы настоятельно рекомендуем провести тщательный тест-драйв перед покупкой, чтобы проверить, подходит ли вам эта машина.
Благодаря огромному ветровому стеклу и узким стойкам у водителя будет отличная фронтальная видимость, впрочем, как и во всех других направлениях. Ограниченный задний обзор — проблема подавляющего большинства кабриолетов, но здесь с этим всё в порядке. Все, кто на борту, смогут наслаждаться спокойным путешествием с открытым верхом — этот родстер защитит вас от неприятных сквозняков и сведёт посторонний шум к минимуму даже на высоких скоростях.
Дорожные впечатления
Можно было бы ожидать, что Спайдер будет демонстрировать жесткую езду, общую для многих спортивных автомобилей, но Ferrari знает, что супержесткая подвеска не обязательно делает автомобиль быстрее на трассе. Она была тщательно сбалансирована как для мастерской обработки дороги, так и для обеспечения комфорта сидящих в машине людей.
В результате с адаптивными амортизаторами езда по обычным дорогам будет более гладкой, чем даже у многих немецких исполнительных седанов. Часто сложение крыши в подобных автомобилях оказывает негативное воздействие на общую жесткость и прочность, что может привести к всевозможным нежелательным эффектам — вибрации, сильной тряске на разбитом покрытии, ухудшенной управляемости и т.д., в общем, к весьма неприятной езде.
Ferrari утверждает, что 488 Spider имеет такую же жесткость, как купе, и максимально приближено к нему в плане удобства. Когда испытатели тестировали автомобиль, они подтвердили слова производителя, хотя и отметили, что чувствовали некоторые случайные бугорки под колёсами, какие не заметили бы в купе. Зато к поведению самой машины не было никаких претензий — сплошной восторг. Без дефлектора на месте порывы ветра усилили ощущение свободы и скорости, но даже в сдержанном темпе путешествовать в окружении свежего воздуха лучше, чем в душной кабине.
Глубокий раскатистый рёв, слышимый издалека, производится прекрасным 3,9-литровым V8. Двойные турбокомпрессоры увеличивают мощь автомобиля до 660 л.с. при 8000 об/мин — эквивалент трём Volkswagen Golf GTI. В результате от 0 до 100 км/ч проходит всего 3 секунды — потрясающе, не правда ли? Ответ немедленный, без задержек и турболагов, вы просто жмёте на газ и срываетесь с места, как арбалетный болт.
И в то же время машину легко контролировать. Рулевое управление отзывчивое и точное, торможение мгновенное и мощное, а семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением имеет автоматический режим и работает в нём просто превосходно. Это означает, что любой человек без какого-либо гоночного опыта может прыгать в 488 и наслаждаться всеми прелестями спортивного вождения. Автомобиль будет доставлять всё больше радости по мере улучшения ваших навыков, и в процессе общения с ним вы будете раз за разом открывать для себя всё новые функции и возможности.
Более опытные водители будут смаковать активную аэродинамику автомобиля, повышающую устойчивость на высоких скоростях, и по достоинству оценят умную систему управления углом скольжения, которая поможет выполнять сложные трековые фокусы (в предназначенных для этого местах, конечно, а не на дорогах общего пользования), и адаптивные амортизаторы Ferrari, легко настраиваемые в соответствии с дорогой и личными предпочтениями пилота.
Примечательное оборудование
При оценке практичности и комфорта автомобиля мы можем уверенно сказать, что он в этой области не хуже, чем любой сопоставимый соперник. То же самое касается и технического оснащения, но нельзя сказать, что в 488 Spider есть что-то стандартное. Каждый Феррари уникален по-своему. Это скорее индпошив, чем ширпотреб. Хотя, конечно, как и в других серийных моделях, здесь имеется некий обязательный комплект оборудования, который включает в себя климат-контроль, красиво сконструированный кожаный салон, набор электронных средств управления крышей, режимами движения, стеклоподъёмниками, зеркалами и положением сидений; бесключевой старт, датчики парковки, круиз-контроль, спутниковую навигацию и все другие удобства, предусмотренные для машины ценой более 200 000 евро.
Как и в большинстве моделей Ferrari, здесь лишь один вариант двигателя, привода и коробки передач — придётся довольствоваться новой семиступенчатой автоматикой с двойным сцеплением, RWD и 3,9-литровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом. С одной стороны, людям нравится, когда им предлагают широкий выбор, но с другой, и это более важно, вы не сможете купить «неправильный» Спайдер, а потом винить себя, что не выбрали версию помощнее или с другой КПП.
Список опций рассматривайте с осторожностью, обдумывая дополнительное оборудование с позиции предполагаемого использования автомобиля. Тем, кто хочет наслаждаться всеми талантами спортивного Ferrari, стоит обратить внимание на кованые колёсные диски в нескольких вариантах, цепко держащие при скоростных манёврах спортивные сиденья, педали с противоскользящим покрытием и обтянутый перфорированной кожей руль. Если планируете долгие поездки, особенно в прохладное время года, надо добавить подогрев руля, зеркал и сидений.
Параметры конфигурации огромны, причём еще до того, как вы углубитесь в специальные программы персонализации, предлагаемые производителем. Здесь несметное количество опций для обновления внешнего вида машины, интерьера и технического оснащения. Ваши возможности может ограничить только размер личного банковского счёта.
Цены и конкуренты
Ferrari 488 Spider 2018 года стоит чуть больше € 220 000 — дороже, чем купе GTB, на котором он основан, и эту цифру легко увеличить до 350 000, добавив некоторые опции. Это машина явно для сказочно богатых людей — тех, кто не только имеет средства на её покупку, но и легко позволит себе огромные расходы на страхование, обслуживание и ремонт.
Модель присоединяется к Lamborghini Huracan Spyder и McLaren 650S, находясь на вершине сегмента роскошных ультрапроизводительных спортивных автомобилей. Если вы присматриваете себе престижный кабриолет или родстер, советуем также обратить внимание на Audi R8 Spyder, Aston Martin Vanquish Volante, Jaguar F-Type Convertible, Mercedes-AMG GT Roadster, Porsche 718 Boxster, 911 Cabriolet, Targa и Turbo, BMW Z4, Chevrolet Corvette.
Краткая характеристика
Кузов | |
Тип кузова | родстер |
Длина | 4 568 мм |
Ширина | 1 952 мм |
Высота | 1 211 мм |
Колесная база | 2 650 мм |
Вес | 1 525 кг |
Двигатель | |
Коробка передач | 7-ступенчатая автоматическая |
Тип двигателя | Турбированный, V8 3,9 литра |
Мощность | 661 л.с. при 8000 об / мин |
Крутящий момент | 761 Н · м при 3000 об / мин |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая |
Задняя подвеска | независимая, многоканальная |
Передние тормоза | диск (ABS) |
Задние тормоза | диск (ABS) |
Передние шины | P245 / 35ZR20 |
Задние шины | P305 / 30ZR20 |
Расход топлива | |
Город | 14,7 л / 100 км |
Шоссе | 10,7 л / 100 км |
Запас хода | 531 км |
Топливный бак | 78 л |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 325 км / ч |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, | 3,0 с |
Цена | От $276 450 ≈ ₽15 644 100 |