Стартер схватывает, но машина не заводится. Что делать?

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Проворачивая ключ в замке зажигания, водитель привык видеть повторяющуюся картину. Сначала загорается приборная панель, на ней отображается текущий заряд аккумулятор и количество топлива в баке автомобиля. После этого активируется стартер и начинает крутиться коленчатый вал.

Если двигатель исправен, то через несколько оборотов коленвала двигатель заведется. Но иногда происходит такая ситуация: стартер крутит, но машина точно не собирается заводиться. Что же делать в таком случае? Виновниками могут стать самые различные ситуации, поэтому необходимо начать искать, что случилось.

В этой статье мы разберем самые частые неполадки, которые приводят к тому, что двигатель не заводится. Мы постараемся максимально подробно рассказать о проблемах, с которыми может столкнуться автовладелец.

Как происходит запуск двигателя

Двигатель внутреннего сгорания работает только в том случае, если выполняются следующие условия:

  1. В цилиндры двигателя поступает достаточное количество смеси топлива и воздуха.
  2. В нужный момент (а если точно, то после того как сожмется воздушно-топливная смесь) свеча выдает искру высокой мощности.
  3. Распределительный и коленчатый вал вращаются с необходимой частотой, которая строго подобрана. Только таким образом правильно работает газораспределительная система и своевременно заполняются камеры горючей смесью.

Как происходит запуск двигателя | Стартер схватывает, но машина не заводится. Что делать?

Когда водитель проворачивает ключ зажигания, то на реле стартера подается напряжение, таким образом активируется электрический двигатель. Его функция заключается в зацеплении маховика с коленвалом. Затем начинает вращаться коленвал, его угловой момент преобразуется в возвратно-поступательные движения поршней.

Когда цилиндры начинают свою работу, то в дальнейшем это приводит к движению распределительного вала. Последний нужен для того, чтобы своевременно открывать клапана для наполнения камер сгорания смесью.

Как происходит запуск двигателя | Стартер схватывает, но машина не заводится. Что делать?

Распределительный вал

За своевременную доставку горючей смеси отвечает система питания ДВС. Как только поршень передвинуться в верхнюю точку сжатия, на искру подается высокое напряжение. Таким образом при поджигании смеси создается небольшой взрыв, расширившиеся газа воздействуют на поршень и он перемещается двигая коленвал. Мы описали принцип запуска двигателя внутреннего сгорания, помните, что модификации мотора могут быть разные, поэтому алгоритм запуска может отличаться.

Как происходит запуск двигателя | Стартер схватывает, но машина не заводится. Что делать?

Работа двигателя внутреннего сгорания

Почему стартер крутит, а машина не заводится

Почти в 50% случаев двигатель отказывается заводится по вине стартера, то есть он может быть неисправен. Другая часть ситуаций приходится на те случаи, когда мотор исправно проворачивает коленвал, но двигатель запускается через несколько попыток. Но бывает также, что движок вовсе не заводится, причины могут быть разные, поэтому нужно изучить частые причины неполадок.

Невнимательность водителя

Человеческий фактор способен сыграть злую шутку и вы можете просто-напросто навредить своему автомобилю. Вот допустим, вы забыли заехать на заправку или не выключили сигнализацию. В первом случае все понятно — если в баке нет топлива, то оно и не будет поступать в цилиндры. А во втором примере если вы забудете отключить сигнализацию, то бензонасос будет деактивирован, и он не сможет накачать смесь в двигатель.

Почему стартер крутит, а машина не заводится

Случается еще так, что какой-то злоумышленник заткнул выхлопную трубу автомобиля, и тогда двигатель также не заведется. Иногда это происходит по неосторожности водителя, например, сдавая назад автомобиль уткнулся в грунт и труба забилась землей. Такие обстоятельства не относятся к числу технических неисправностей, но нервов вы потратите на это точно много.

Проблемы в работе стартера

Даже не совсем опытный автомобилист сможет по звуку определить, как работает стартер. По звуку легко можно понять, как стартер крутит двигатель, также многие автомобилисты сталкивались с жужжанием стартера, это происходит при отсутствии контакта с маховиком.

Почему стартер крутит, а машина не заводится

Стартер автомобиля

Прежде чем разбирать половину машины, необходимо перво-наперво проверить, нормально ли работает стартер. Советуем вам удостовериться в том, что при его полноценном функционировании нет никаких чужеродных щелчков и стуков.

Стартер можно признать неисправным в следующих случаях:

  • Шестеренка стартера не способна зацепится с венцом маховика. Распознать такие неполадки можно по очень громкому металлическому скрежету, его можно услышать при включении стартера. Причиной такого поведения может быть частичный или в редких случаях полный износ зубьев. Чтобы решить подобную проблему, нужно обратиться в автосервис или самостоятельно заменить изношенные части. Если стерся незначительно венец маховика, то как временное решение можно развернуть это зубчатое колесо на 180 градусов.Почему стартер крутит, а машина не заводится
  • Также возможной причиной того, что двигатель не заводится может стать заклинивание втягивающего реле. В таком случае электрический двигатель стартера будет издавать вибрацию, но попыток запуска мотора автомобиля принято не будет. Если вам срочно нужно ехать, то можете попробовать многократно включить и выключить стартер. Но это вовсе не означает, что так следует поступать всегда, таким образом можно отложить немного ремонт.
    Почему стартер крутит, а машина не заводится

    Втягивающее реле

  • Ослаблен венец маховика. Такая неисправность встречается часто на отечественных автомобилях ВАЗ 2109. Когда венец маховика прослаблен, то в зацепление со стартером он входит, но вот только проходит оно со скрежетом. Исправляется такая ситуация заменой маховика, обойдется примерно в 5000 рублей в автосервисе.Почему стартер крутит, а машина не заводится

Неисправности топливной системы

Даже самый исправный стартер и новенький аккумулятор не смогут завести автомобиль, если появятся трудности с подачей горючего. Далее мы подробно разберем, что необходимо проверить в топливной системе, и как быстро найти неисправность.

Топливный насос

У карбюраторных и дизельных двигателей этот агрегат находится практически рядом с блоками цилиндров. Инжекторные движки оснащаются электропомпой, она устанавливается прямо в топливном баке. Об ее правильной работе можно судить по короткой вибрации после включения зажигания.

Почему стартер крутит, а машина не заводится

Топливный насос

Если рассматривать карбюраторные ДВС, то они имеют механический кулачковый привод на распредвале. Проверить работоспособность самостоятельно не сложно, для этого отсоедините шланг с входного штуцера и опустите его в любую емкость. Далее подкачайте чуть-чуть топливо рычагом для ручной подкачки, и после этого уже можете запустить стартер. Если результат отрицательный и топливо не перекачивается, то прочистите сеточку расположенную в верхней части помпы.

Если и это не помогло, то осмотрите внимательно мембрану и клапаны бензонасоса. Когда замените все повредившиеся детали, то функциональность насоса будет полностью восстановлена.

Топливные фильтры

По пути доставки топлива из бака в двигатель есть несколько фильтрующих узлов: сетки грубой очистки (они располагаются в топливоприемнике, на бензонасосе и карбюраторе). А также по всему топливо проводу есть бумажные фильтры, они нужны для удаления мелкодисперсных частиц, если таковые попадаются в топливе. Поэтому, если топливо не поступает в цилиндры, то проверьте все фильтры. При обнаружении полностью засоренного фильтра, следует его заменить на новый.

Почему стартер крутит, а машина не заводится

Топливный фильтр на ВАЗ 2110

Почему стартер крутит, а машина не заводится

Топливный фильтр

Форсунки и дроссель

Все бензиновые двигатели работают на смеси воздуха и топлива, она приготавливается в карбюраторе или в коллекторе (на инжекторных автомобилях). В первом варианте жидкость проходит через систему распылителей, каналов и жиклеров. Во втором случае топливо подается форсунками по сигналам, которые поступают от электронного блока управления (ЭБУ).

Подача воздуха регулируется с помощью дроссельной заслонки, в зависимости от конструкции она может управляться механическим или электрическим приводом. Разберите по возможности весь этот узел, также рекомендуем очистить и сам дроссель. Помимо этого советуем проверить, поступает ли топливо в двигатель — для этого нажмите на золотник штуцера. При этом должен распыляться бензин под большим давлением, если напор слишком слабый, то надо проверить фильтры и топливопровод.

Почему стартер крутит, а машина не заводится

Дроссельная заслонка в разных положениях

На карбюраторном моторе следует судить по резкому открыванию дросселя, при этом будет распыляться порция топливной смеси. Помните, у бензиновых двигателей свечи не должны быть сухими. Для этого осторожно выкрутите их и осмотрите, на них должен быть виден небольшой слой топливной смеси. Если некоторые свечи совсем сухие, то нужно проверить, подается ли сигнал на управляющие форсунки, сделать это можно мультиметром.

Почему стартер крутит, а машина не заводится

У бензиновых двигателей свечи не должны быть сухими

При наличии сигнала на форсунках, нужно отодвинуть рампу для того, чтобы можно было получить доступ к форсункам. Если не распыляется бензин или он течет слабой струйкой, то это говорит о том, что она забилась. Поэтому ее следует заменить, но если приобрести новые не получается, то как временный вариант — их можно прочистить.

Почему стартер крутит, а машина не заводится

Рампа форсунок

Что же касается дизельных ДВС, то здесь за подготовку топливной смеси отвечает узел — топливный насос высокого давления. Если возникает проблема с форсунками такой конструкции, то лучше обратиться в специализированный сервис, так как понадобится профессиональное оборудование.

Неполадки электронных систем

Чтобы проверить работоспособность системы зажигания, необходимо извлечь из одного цилиндра свечу зажигания. Перед тем, как включить зажигание, стоит убедиться, что свечи юбкой касаются головки блока цилиндров. Затем пытаемся завести автомобиль, на свече должна появиться фиолетовая или синяя искра. Если искра отсутствует или слишком слабая, то нужно проверить, нормально ли функционирует ЭБУ и катушки зажигания.

Почему стартер крутит, а машина не заводится

Искра на свечи зажигания

Другие причины трудностей запуска двигателя при работающем стартере

  • Порвался, проскочил на несколько зубьев или ослаб ремень ГРМ. В такой ситуации чаще всего сбиваются фазы распределения газов. По этой причине двигатель не сможет запуститься. Для решения этой проблемы следует настроить ремень правильно по рискам. Если выставить ремень правильно, то работа двигателя вновь наладится. Единственное, что может случиться страшного, это если после перескакивания ремня встретятся клапан и поршень. Такая ситуация выведет двигатель из строя и придется делать капитальный ремонт двигателя.
    Почему стартер крутит, а машина не заводится

    Ремень ГРМ

  • Оказался зажатым один из навесных агрегатов, по этой причине будет оказываться сильное сопротивление вращению вала. Чтобы найти, в каком звене именно проблема, для начала стоит ослабить и снять ремень ГРМ. Потом надо вручную провернуть помпу, генератор или нанос гидроусилителя. Стоит отметить, что доехать до СТО получится только в том случае, если привод помпы происходит при помощи ремня.
  • Вращение коленвала осуществляется с заметным усилием, причиной тому могут быть механические дефекты, к примеру, поломался шатун или поршневая группа имеет серьезные дефекты. Проверьте, как вращается мотор, для этого установите высокую передачу и протащите немного автомобиль на буксире. Если вращению ничего не мешает и оно осуществляется плавно, то значит проблема кроется не в этом.
    Почему стартер крутит, а машина не заводится

    Сломанный шатун

  • Причиной сбоя иногда являются электромагнитные наводки, например, от стартера или прочих агрегатов. В таком случае явно понять, где прячется причина неполадок будет очень сложно, поэтому стоит обратиться к специалистам.
  • Выход из строя датчиков (датчик положения коленчатого вала, датчик Холла). Если они выйдут из строя, то в двигатель будет поступать ошибочное количество горючей смеси, а также воспламенение будет происходить не в то время. Все это приведет к тому, что в скором времени двигатель начнет убивать себя, поэтому важно следить за состоянием датчиков.
    Почему стартер крутит, а машина не заводится

    Датчик Холла

Теперь вы знаете, по каким причинам может не заводиться двигатель. Если вы обнаружили причину, но должных навыков у вас нет, то лучше обратитесь в специализированный автосервис. Старайтесь следить за здоровьем своего автомобиля, чтобы в дальнейшем вам не пришлось делать капитальный ремонт ДВС. Желаем вам хороших дорог!

Оцените статью
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Оставьте комментарий