В данной статье предоставлена вся нужная вам информация по замене колец, а так же маслосъёмных колпачков. Информация о принципах работы отдельных частей механизма в кратко изложенном тексте вам обеспечена. После того как вы прочитаете статью, у вас не останется вопросов по замене колец и маслосъёмных колпачков. В конце концов – разберетесь, насколько важна их замена для продолжительности работы двигателя автомобиля.
Оглавление:
- Что такое поршневые кольца и какие они бывают
- Нужно ли менять кольца?
- Замена колец и маслосъемных колпачков
Что такое поршневые кольца и какие они бывают
Для полноценной работы двигателей поршневые кольца просто необходимы. С их помощью мотор обретает нужную компрессию и определенную смазку в камере сгорания. А при их выработке значительно теряет свою мощность.
Кольца делятся на два вида:
- маслосъёмные;
- компрессионные.
Принцип работы поршневых колец
Поршневые кольца, относящиеся к виду маслосъёмных, служат для отведения излишков масла, смазывающего систему сквозь каналы, которые специально сделаны для этого и по которым смазка попадает в полость поршня с дальнейшим стеканием в картерный поддон.
Компрессионные кольца в свое время выполняют задачу по поддержанию нужного для работы давления в цилиндрах. Если они у вас выработаны, то не ожидайте от автомобиля хорошей тяги и маленького расхода топлива.
Устройство поршневых колец и их типы сборки
- Неразъемные. Изготовлены из чугунного сплава и имеют проточки по внутреннему диаметру с вырезами, которые сделаны для отвода масла. Главный их недостаток заключается в плохом прилегании к гильзе цилиндра и малой упругости.
- Кольца, которые состоят из двух частей. Основная задача этого типа сборки — управление количеством масла. Небольшая его часть уходит на мертвых точках. Данная конструкция состоит из пружины и самого кольца. Изготовлено кольцо из стали, в некоторых случаях из серого чугуна. По внутренней части есть проточка с целью установки расширительной пружины, которые бывают спиральными или пластинчатыми. Тем самым повышается упругость данной конструкции и обеспечивается хорошее прилегание к гильзе. Кольцевые кромки, находящиеся по наружной части кольца, имеют фаски и работают как скребок, тем самым улучшая отведение смазки. Чтобы добиться долговечности в работе, кольца хромируют. Чаще всего такие детали устанавливаются в поршневую систему дизельных двигателей.
- Наборные из трех частей. Чаще всего такие кольца используют на бензиновых двигателях с малым сжатием, и чаще других применяются в автопроме. Состоит конструкция из двух пластин, изготовленных из стали, и пружины, которая их разжимает — радиально и тангенциально.
Когда менять поршневые кольца
Давайте разберемся, когда же пришло время заменить кольца, и есть ли смысл в таком действии. Есть много различных способов это понять.
- Явным признаком неисправности поршневых колец является перерасход масла, который можно узнать по замерам при помощи щупа.
- Также проверить это можно, сняв шланг, отходящий от сапуна и запустив двигатель проверить наличие белого дыма из него.
- Третий способ — посмотреть, не идет ли из выхлопной трубы дым черного или сизого цвета.
- Определить работу двигателя и его производительность можно и по виду свечей зажигания. Если резьба черная, то это свидетельствует о переизбытке масла в камере сгорания. Светлый, коричневый цвет говорит о хорошем состоянии поршневой двигателя.
Однако наиболее надежный способ проверить поршневые кольца — это заехать на любую станцию технического обслуживания и попросить, чтобы вам замерили компрессию в цилиндрах. Имейте в виду, для каждой марки автомобиля она разная.
При замере лучше сами присутствуйте и просите, чтобы показания прибора вам показывали после каждого замера, так как профессионалы своего дела могут элементарно на вас наживаться. Давление в каждом цилиндре должно быть примерно одинаковы и соответствовать нормам, предусмотренным заводом-изготовителем данной машины. Если же этого нет, то следует задуматься о ремонте двигателя.
Имея прибор для измерения давления поршневой группы, вы с легкостью можете измерить показания самостоятельно.
Порядок действий при замере компрессии:
- Снимаем бронепровода;
- Выкручиваем свечи зажигания;
- Вынимаем провод, отходящий от катушки зажигания;
- Бросаем его на двигатель (искра должна бить на корпус);
- Вкручиваем прибор вместо свечи;
- Выжимаем полностью газ;
- Прокручиваем стартером двигатель.
Такие действия проводим с каждым цилиндром. Не допускайте ошибок в последовательности, особенно связанные с бронепроводом от катушки. Не вывив его на блок, можете сломать катушку.
Подробнее о самостоятельном замере компрессии можно посмотреть в следующих видео:
Если после замера ваши данные — например, 10,10,10,10 (т.е. одинаковы на всех цилиндрах), то выработка поршневой группы также одинакова и это уже хорошо, но если это далеко от нормы, установленной заводом-изготовителем, то вам требуется заменить кольца, иначе это может привести к плохим последствиям. Если же, например, 10, 8, 7, 11 (т.е. разные во всех цилиндрах), то у вас могут быть проблемы не только с кольцами — под подозрение попадают клапаны и маслосъёмные колпачки.
Раскоксовка поршневых колец
Многие автолюбители при наличии проблем с кольцами, пытаются решить их раскоксовкой. Этот способ применяется, не разбирая двигатель, но работает в очень редких случаях . Заключается он в заливании в двигатель агрессивной жидкости, разъедающей и размягчающей нагар на поршневых кольцах. Однако если вы хотите в дальнейшем надежно ездить на своем автомобиле, то не стоит рассматривать этот вариант.
Замена колец и маслосъемных колпачков
Замена колец
Если вы точно определили, что требуется ремонт двигателя, то следует приступить к последующим действиям.
Для выполнения работы вам потребуется немало приспособлений и ключей. Перед тем как разбирать авто, проедьте сразу на яму. Много работы у вас будет именно из положения под машиной.
Последовательность разборки:
- Открываете капот.
- Снимаете провода, подходящие к ГБЦ.
- Снимаете крышку ГБЦ.
- Затем снимаете саму головку блока цилиндров (ГБЦ).
- Снизу двигателя (под автомобилем) сливаете масло.
- Откручиваете и снимаете поддон.
- Затем снимаете крышки шатунов.
- Со стороны снятой ГБЦ вынимаете поршни из основы.
Дальше вам предстоит снять старые кольца с поршней, после чего поршни можно поместить в солярку на сутки. Когда нагар практически очистится, вам следует подготовить посадочные места колец. Их можно почистить с помощью цыганской иголки.
После очистки деталей от нагара приходит время ставить кольца. Выполнять это нужно аккуратно, во избежание их поломки. Сразу ставятся маслосъёмные, затем уже компрессионные.
Подробнее о процессе замены поршневых колец смотрите с этих видео:
После замены колец действуем в обратной последовательности относительно разборки. Закрутив поддон, переходите к верхней части двигателя.
Замена маслосъемных колпачков
Отвечают они за снятие излишков масла с клапанов. Колпачки можно заменить после того, когда поставите головку.
Действия следующие:
- Прокручиваем коленчатый вал до верхней мертвой точки (на нужные клапана);
- Снимаем коромысло;
- Рассухариваем;
- Снимаем и заменяем колпачок.
Инструкцию по замене маслосъемных колпачков можете посмотреть в видео:
После замены колпачков устанавливаем все последующие комплектующие головки блока цилиндров, регулируем клапана и практически вся работа сделана. Последними действиями будут — установка крышки клапанов и подключение проводки к свечам.
Но не спешите заводить двигатель — не забудьте, что сначала требуется залить масло, установив предварительно новый масляный фильтр. Самое популярное и практичное масло, как считают многие автолюбители — 10w40.
После всех действий автомобиль готов к работе. Заводим и прогреваем на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости в 90°, затем глушим и даем остыть. Так повторите раз пять. После этого можете пробовать выезжать, не превышая 2500 оборотов. Поездите хотя бы 500 км в таком режиме, чтобы детали притерлись.
С данным процессом может справиться любой автолюбитель при наличии специальных ключей и знания устройства своей машины. Во избежание быстрого износа колец требуется следить за своевременной заменой смазки, избегать перегрева двигателя. Но следует отметить, что и кратковременные поездки, когда агрегат не прогревается до рабочей температуры, тоже пагубно влияют на поршневую группу, накапливая нагар. Также старайтесь не покупать запчасти неизвестных производителей и явно плохого качества — следует отдавать предпочтение оригинальным деталям от проверенных производителей.