Замена колец и маслосъемных колпачков: инструкция с фото и видео

ПОДЕЛИТЬСЯ:

В данной статье предоставлена вся нужная вам информация по замене колец, а так же маслосъёмных колпачков. Информация о принципах работы отдельных частей механизма в кратко изложенном тексте вам обеспечена. После того как вы прочитаете статью, у вас не останется вопросов по замене колец и маслосъёмных колпачков. В конце концов – разберетесь, насколько важна их замена для продолжительности работы двигателя автомобиля.

Оглавление:

Что такое поршневые кольца и какие они бывают

Для полноценной работы двигателей поршневые кольца просто необходимы. С их помощью мотор обретает нужную компрессию и определенную смазку в камере сгорания. А при их выработке значительно теряет свою мощность.

Кольца делятся на два вида:

  • маслосъёмные;
  • компрессионные.

Принцип работы поршневых колец

Поршневые кольца, относящиеся к виду маслосъёмных, служат для отведения излишков масла, смазывающего систему сквозь каналы, которые специально сделаны для этого и по которым смазка попадает в полость поршня с дальнейшим стеканием в картерный поддон.

Компрессионные кольца в свое время выполняют задачу по поддержанию нужного для работы давления в цилиндрах. Если они у вас выработаны, то не ожидайте от автомобиля хорошей тяги и маленького расхода топлива.

Схема устройства поршня и поршневых колец

Схема устройства поршня и поршневых колец

Устройство поршневых колец и их типы сборки

  • Неразъемные. Изготовлены из чугунного сплава и имеют проточки по внутреннему диаметру с вырезами, которые сделаны для отвода масла. Главный их недостаток заключается в плохом прилегании к гильзе цилиндра и малой упругости.
  • Кольца, которые состоят из двух частей. Основная задача этого типа сборки — управление количеством масла. Небольшая его часть уходит на мертвых точках. Данная конструкция состоит из пружины и самого кольца. Изготовлено кольцо из стали, в некоторых случаях из серого чугуна. По внутренней части есть проточка с целью установки расширительной пружины, которые бывают спиральными или пластинчатыми. Тем самым повышается упругость данной конструкции и обеспечивается хорошее прилегание к гильзе. Кольцевые кромки, находящиеся по наружной части кольца, имеют фаски и работают как скребок, тем самым улучшая отведение смазки. Чтобы добиться долговечности в работе, кольца хромируют. Чаще всего такие детали устанавливаются в поршневую систему дизельных двигателей.
  • Наборные из трех частей. Чаще всего такие кольца используют на бензиновых двигателях с малым сжатием, и чаще других применяются в автопроме. Состоит конструкция из двух пластин, изготовленных из стали, и пружины, которая их разжимает — радиально и тангенциально.
Внешний вид и схема установки поршневых колец

Внешний вид и схема установки поршневых колец

Когда менять поршневые кольца

Давайте разберемся, когда же пришло время заменить кольца, и есть ли смысл в таком действии. Есть много различных способов это понять.

  • Явным признаком неисправности поршневых колец является перерасход масла, который можно узнать по замерам при помощи щупа.
  • Также проверить это можно, сняв шланг, отходящий от сапуна и запустив двигатель проверить наличие белого дыма из него.
  • Третий способ — посмотреть, не идет ли из выхлопной трубы дым черного или сизого цвета.
  • Определить работу двигателя и его производительность можно и по виду свечей зажигания. Если резьба черная, то это свидетельствует о переизбытке масла в камере сгорания. Светлый, коричневый цвет говорит о хорошем состоянии поршневой двигателя.

Однако наиболее надежный способ проверить поршневые кольца — это заехать на любую станцию технического обслуживания и попросить, чтобы вам замерили компрессию в цилиндрах. Имейте в виду, для каждой марки автомобиля она разная.

Когда менять поршневые кольца

Замер компрессии в цилиндрах

При замере лучше сами присутствуйте и просите, чтобы показания прибора вам показывали после каждого замера, так как профессионалы своего дела могут элементарно на вас наживаться. Давление в каждом цилиндре должно быть примерно одинаковы и соответствовать нормам, предусмотренным заводом-изготовителем данной машины. Если же этого нет, то следует задуматься о ремонте двигателя.

Имея прибор для измерения давления поршневой группы, вы с легкостью можете измерить показания самостоятельно.

Порядок действий при замере компрессии:

  1. Снимаем бронепровода;
  2. Выкручиваем свечи зажигания;
  3. Вынимаем провод, отходящий от катушки зажигания;
  4. Бросаем его на двигатель (искра должна бить на корпус);
  5. Вкручиваем прибор вместо свечи;
  6. Выжимаем полностью газ;
  7. Прокручиваем стартером двигатель.

Такие действия проводим с каждым цилиндром. Не допускайте ошибок в последовательности, особенно связанные с бронепроводом от катушки. Не вывив его на блок, можете сломать катушку.

Подробнее о самостоятельном замере компрессии можно посмотреть в следующих видео:

Если после замера ваши данные — например, 10,10,10,10 (т.е. одинаковы на всех цилиндрах), то выработка поршневой группы также одинакова и это уже хорошо, но если это далеко от нормы, установленной заводом-изготовителем, то вам требуется заменить кольца, иначе это может привести к плохим последствиям. Если же, например, 10, 8, 7, 11 (т.е. разные во всех цилиндрах), то у вас могут быть проблемы не только с кольцами — под подозрение попадают клапаны и маслосъёмные колпачки.

Примерный ресурс колец составляет около 100 000 километров, на дорогих марках может достигать 300 000.

Раскоксовка поршневых колец

Многие автолюбители при наличии проблем с кольцами, пытаются решить их раскоксовкой. Этот способ применяется, не разбирая двигатель, но работает в очень редких случаях . Заключается он в заливании в двигатель агрессивной жидкости, разъедающей и размягчающей нагар на поршневых кольцах. Однако если вы хотите в дальнейшем надежно ездить на своем автомобиле, то не стоит рассматривать этот вариант.

Раскоксовка поршневых колец

Процесс раскоксовки двигателя

Замена колец и маслосъемных колпачков

Замена колец

Если вы точно определили, что требуется ремонт двигателя, то следует приступить к последующим действиям.

Для выполнения работы вам потребуется немало приспособлений и ключей. Перед тем как разбирать авто, проедьте сразу на яму. Много работы у вас будет именно из положения под машиной.

Последовательность разборки:

  1. Открываете капот.
  2. Снимаете провода, подходящие к ГБЦ.Замена поршневых колец своими руками
  3. Снимаете крышку ГБЦ.Замена поршневых колец своими руками
  4. Затем снимаете саму головку блока цилиндров (ГБЦ).Замена поршневых колец своими руками
  5. Снизу двигателя (под автомобилем) сливаете масло.Замена поршневых колец своими руками
  6. Откручиваете и снимаете поддон.Замена поршневых колец своими руками
  7. Затем снимаете крышки шатунов.
    Откручиваете гайки шатунных болтов (1) и снимаете крышку шатуна (2)

    Откручиваете гайки шатунных болтов (1) и снимаете крышку шатуна (2)

  8. Со стороны снятой ГБЦ вынимаете поршни из основы.Замена поршневых колец своими руками

Дальше вам предстоит снять старые кольца с поршней, после чего поршни можно поместить в солярку на сутки. Когда нагар практически очистится, вам следует подготовить посадочные места колец. Их можно почистить с помощью цыганской иголки.

После очистки деталей от нагара приходит время ставить кольца. Выполнять это нужно аккуратно, во избежание их поломки. Сразу ставятся маслосъёмные, затем уже компрессионные.

Замена поршневых колец своими руками

Схема установки поршневых колец

Подробнее о процессе замены поршневых колец смотрите с этих видео:

 

После замены колец действуем в обратной последовательности относительно разборки. Закрутив поддон, переходите к верхней части двигателя.

Замена маслосъемных колпачков

Отвечают они за снятие излишков масла с клапанов. Колпачки можно заменить после того, когда поставите головку.

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Маслосъемный колпачок

Действия следующие:

  1. Прокручиваем коленчатый вал до верхней мертвой точки (на нужные клапана);
  2. Снимаем коромысло;
  3. Рассухариваем;
  4. Снимаем и заменяем колпачок.

Инструкцию по замене маслосъемных колпачков можете посмотреть в видео:

После замены колпачков устанавливаем все последующие комплектующие головки блока цилиндров, регулируем клапана и практически вся работа сделана. Последними действиями будут — установка крышки клапанов и подключение проводки к свечам.

Но не спешите заводить двигатель — не забудьте, что сначала требуется залить масло, установив предварительно новый масляный фильтр. Самое популярное и практичное масло, как считают многие автолюбители — 10w40.

После всех действий автомобиль готов к работе. Заводим и прогреваем на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости в 90°, затем глушим и даем остыть. Так повторите раз пять. После этого можете пробовать выезжать, не превышая 2500 оборотов. Поездите хотя бы 500 км в таком режиме, чтобы детали притерлись.

С данным процессом может справиться любой автолюбитель при наличии специальных ключей и знания устройства своей машины. Во избежание быстрого износа колец требуется следить за своевременной заменой смазки, избегать перегрева двигателя. Но следует отметить, что и кратковременные поездки, когда агрегат не прогревается до рабочей температуры, тоже пагубно влияют на поршневую группу, накапливая нагар. Также старайтесь не покупать запчасти неизвестных производителей и явно плохого качества — следует отдавать предпочтение оригинальным деталям от проверенных производителей.

4.1/5 - (8 голосов)
ТегиГБЦ
ПОДЕЛИТЬСЯ:

Оставьте комментарий